Designfire.ru - блог о дизайне, обо мне, ну и немного о заработке в сети. Это не очередной сайт с кисточками для фотошопа. Это мой личный блог, в который я буду записывать все свои попытки научиться чему-то новому. Так что будем учиться вместе !

Дизайн и его влияние на юзабилити

Юзабилити — это важнейший критерий качества интернет-ресурса. Под этим термином подразумевается удобство сайта для использования. Он формируется из многих уровней функционирования ресурса.
Уровень юзабилити в нынешних условиях высокой конкуренции между интернет-ресурсами представляет собой один из важнейших факторов, влияющих на посещаемость сайта.

Визуальное оформление во многом определяет удобство использования страницы. В первую очередь, сайт должен быть выполнен в продуманной приятной глазу цветовой гамме. Если посетителю приходится напрягать зрение для того, чтобы прочесть текст, он не задумываясь покинет страницу.

В связи с этим необходимо подобрать набор оттенков, соответствующий фирменному стилю компании и приятный для визуального восприятия. Различные руководства для веб-дизайнеров содержат сведения о том, какие цветовые вариации и сочетания наиболее благоприятны для повышения посетительской лояльности. Еще один важнейший критерий уровня юзабилити — это удобство интерфейса. Все навигационные элементы должны без труда обнаруживаться и быть простыми в использовании.

Сайт в обязательном порядке должен иметь привлекательное с внешней точки зрения интуитивно понятное меню. Именно свободное ориентирование в структурных элементах сайта позволяет пользователям искать важную для них информацию. В особенности это касается контактных данных компании. Пользователь всегда должен иметь возможность связаться с администрацией ресурса при первой же необходимости. Тестирование уровня юзабилити должно осуществляться на нескольких уровнях.

Один из них — профессиональный аудит. Вполне естественно, что вынести объективную оценку соответствия сайта определенным критериям могут профессиональные веб-разработчики. Тем не менее, еще один важный уровень проверки — это пользовательское тестирование. До размещения сайта в общем доступе необходимо осуществить проверку с помощью обычных посетителей, не имеющих соответствующей квалификации.

Мониторинг уровня юзабилити должен включать в себя все аспекты работы интернет-ресурса — визуальную составляющую, удобство восприятия контента, наглядность и функциональность интерфейса. При выведении этого параметра на соответствующий уровень и осуществлении качественной кампании по продвижению можно рассчитывать на высокую посещаемость сайта.

Если вам интересно читать этот блог, подпишитесть на RSS feed
Сделайте это сейчас!

Ваш комментарий будет первым :)

Оставить комментарий


Ваше имя (обязательно)
Ваше e-mail (обязательно)
Ваш блог или сайт