Designfire.ru - блог о дизайне, обо мне, ну и немного о заработке в сети. Это не очередной сайт с кисточками для фотошопа. Это мой личный блог, в который я буду записывать все свои попытки научиться чему-то новому. Так что будем учиться вместе !

Кейс: анализируем MFA конкурентов при помощи SemRush

Начинаю понемногу вливаться в англоязычный интернет и монетизацию более дорогого забугорного трафика. В этом посте расскажу, как я анализирую конкурентов, а именно сливаю их ключевики.

Определившись с нишей, под которую я буду делать проект, я первым делом отправляюсь в поиск Google.com и начинаю искать по среднечастотным и низкочастотным запросам сайты того уровня, который я бы смог осилить (не супер серьезные проекты, а относительно мелкие сайт с подъемным за короткий срок количеством статей).

Давайте рассмотрим на примере небольшого молодого сайта в тематике «Beauty and Fashion»

Смотрю выдачу Гугла по СЧ и НЧ запросам. Нашел сайт для анализа — небольшой и молодой (Creation Date: 03-aug-2013)

Адрес сайта: beautyfrizz.com

Для анализа я буду использовать Semrush — незаменимый инструмент для создания англоязычного MFA. Вводим название домена в поле :

Получаем сводный отчет, на котором можем видеть примерное количества трафика, его источники, но самое интересное и важное для нас, это следующие два пункта:

1) Ключевые слова, по которым сайт в зоне видимости (в топ 20) – сервис показывает позицию в Google, частотность запроса и стоимость клика для рекламодателя.

2) Конкуренты – показываются сайты, которые имеют самое весомое пересечение с анализируемым сайтом по ключевым запросам в топе.

В чем плюс такого анализа?

В каждой тематике может быть много запросов, по которым в выдаче одни интернет-магазины или сайты-гиганты и если ниша большая, то можно не тратить деньги на тексты и продвижение по таким ключам, а в первую очередь сосредоточится на том, чего 100% реально достигнуть.

Для удобства, я делаю две выгрузки в Excel: в первой – ключи с сортировкой по позиции в порядке возрастания цифры, во второй – ключи с сортировкой по частотности (в порядке убывания). В принципе, можно делать и одну выгрузку, а потом сортировать уже в Excel, но мне удобнее так.

Смотрим в блок конкурентов

Semrush показывает сайты, с наибольшим пересечением по ключевым фразам, но нам как раз нужны фразы, которых не было на анализируемом домене. Выбираем подходящие и добираем ключи.

А не лучше ли собрать полное семантическое ядро и не париться?

Конечно, существуют отличные программы для составления СЯ – кейколлектор, анка и прочие, да и иметь полную семантику вам не помешает, но если ниша большая и всю её вы за годы не раскроете, то очень советую в первую очередь писать тексты под те запросы, которые имеют высокую вероятность попасть в топ. Тем более, что собрать такое эффективное семантическое ядро можно за 30 минут – максимум час.

А легко ли живется МФА-шникам?

Помните, что жизнь сайтов под заработок на Google Adsense существенно усложнилось. Еще года три назад в американской выдаче гугла по запросу «How to get rid of ants» ( на русском «Как избавиться от муровьев») была, как минимум, половина топа из небольших сайтиков по 10-20 страниц, заточенных по заработок, сейчас же я нашел навскидку 1 сайт и то за пределами 10-ки (на 15 месте).

И такая история коснулась очень многих тематик. Но все равно, места, чтобы развернуться хватает. Единственное, все же лучше делать сайты более высокого качества, с регулярным наполнением, объемными и содержательными статьями.

Если вам интересно читать этот блог, подпишитесть на RSS feed
Сделайте это сейчас!

Комментарии (2)

Syava

Спасибо за материал! Скажите, а на сколько целесообразно сразу оплачивать сервис новичку? Есть какой-то пробный период?

admin

Syava, на сколько я знаю, то триального периода в данном сервисе нет, но пользоваться им можно и бесплатно — в таком случае будет ограничение по количеству результатов (если не изменяет память, то ограничение на 20 строк). Этого достаточно, чтобы оценить возможности семраша и понять нужно ли вам покупать полный доступ.


Оставить комментарий


Ваше имя (обязательно)
Ваше e-mail (обязательно)
Ваш блог или сайт