Designfire.ru - блог о дизайне, обо мне, ну и немного о заработке в сети. Это не очередной сайт с кисточками для фотошопа. Это мой личный блог, в который я буду записывать все свои попытки научиться чему-то новому. Так что будем учиться вместе !

Правильное составление коммерческого предложения

Составляя коммерческое предложение нужно четко понимать, на какую целевую аудиторию оно направленно. С разными категориями людей нужно разговаривать на их языке, то есть использовать те слова и термины, которые наиболее ближе этой группе.

Например, для экономистов слова «бюджет», «маркетинг» понятны и просты. Для технарей больше знакомы слова «быстродействие», «объем памяти» и др.

Однако перегружать текст тяжелыми и абстрактными терминами не нужно. Читатель должен четко понимать, о чем идет речь, а не додумывать и напрягаться, представляя предмет разговора. Мысли нужно излагать лаконично и максимально понятно, используя лишь конкретику и факты. Лучше всего написать: «Техника №1 по версии такого- то специалиста», а не «Лучшая в мире техника». Посмотреть пример холодного коммерческого предложения можно в этой статье.

Коммерческое предложение должно быть коротким: чем длиннее оно будет, тем меньше шансов, что его дочитают до конца. Для привлечения внимания используют специальные «ударные» слова. Чем сильнее эмоциональный отклик, возникающий у читающего, тем больше вероятность того, что его заинтересует предмет предложения. Можно долго и кропотливо писать обо всех преимуществах и раскрывать все особенности товара или услуги, а можно написать всего одного предложение и заставить человека сделать свой выбор.

Прежде чем отсылать потенциальным клиентам коммерческое предложение, его нужно трезво оценить, представить какую реакцию вызовет оно у читающего. Оценивать нужно следующим образом:

Беглый просмотр

Окиньте взглядом коммерческое предложение, какие куски из него «цепляют», что именно бросается в глаза и понятно ли на основании этой информации, о чем идет речь в тексте? Увидит ли свою выгоду потенциальный покупатель?

Понимание

Дайте почитать коммерческое предложение знакомому человеку из целевой аудитории (если такой есть). Пусть выразит свое мнение, ясен ли ему смысл, условия, видит ли он в этом товаре или услуге свою выгоду? Отличается ли этот товар от других аналогичных товаров?

Проверка на наличие ложных качеств товара

Часто в тексте используются прилагательные превосходной степени «самый лучший», «уникальнейший». Лучше всего такого избегать, если вы описываете качества и свойства товара или услуги, используйте факты, подтверждающие качество, а не слова.

Коммерческое предложение важно не только правильно составить и отправить адресату, нужно еще и отслеживать, какова его дальнейшая судьба. Поинтересуйтесь в фирме-получателе, на какой стадии находится ваше коммерческое предложение, на стадии рассмотрения, в очереди на рассмотрение или может его уже выбрали для покупки. Контроль процесса продажи и продвижения товара значительно облегчается, если знать, что происходит с коммерческим предложением.

Наталья Надольская

seo-content.biz

Если вам интересно читать этот блог, подпишитесть на RSS feed
Сделайте это сейчас!

Ваш комментарий будет первым :)

Оставить комментарий


Ваше имя (обязательно)
Ваше e-mail (обязательно)
Ваш блог или сайт